Неусидчивый ребенок идет в школу

Во время  моей работы в школе процентов 80 обращений учителей было  про неусидчивых детей. Родители, как правило, тоже не знают, как помочь маленькому ученику.

Сначала давайте вместе определимся,  кто такой неусидчивый ребенок? Кого мы обычно  называем неусидчивым?

Обычно неусидчивым называют ребенка, который:

  • На занятиях в детском саду/ кружках часто отвлекается;
  • Вертится, роняет вещи, мешает заниматься другим;
  • Быстро устает и теряет интерес, не доводит начатое до конца;
  • «Ленится», «не старается». Но если постарается, то все получается хорошо

 

Какие трудности подстерегают  неусидчивого малыша в школе? Кроме того, что мы уже обсуждали, в школе мы можем увидеть, что  ребенок:

  •  «Растеряша»: забывает тетради, сменку, учебник  и т.д. , забывает записать домашнее задание;
  • «Пишет  как курица лапой»: буквы разного размера, «ползут» вверх  или вниз;
  • «Глупые» ошибки — ребенок знает правила, умеет хорошо  считать, но постоянно делает глупые ошибки;
  • «Ни минуты покоя» — постоянно вертится,  роняет и подбирает вещи, дергает ногой, ложится на парту;
  •  «Сначала делаю, потом думаю»—  выкрикивает ответ, еще не дождавшись  вопроса;
  • «Уроки делаем до ночи» — долго сидит над домашним заданием;
  • «Поведение ужасное»-  ребенок часто нарушает дисциплину, получает замечания от  учителей — в итоге ко второму полугодию ребенок частенько ненавидит учебу, а  себя считает бездарным учеником

В чем же причина? Почему одни дети неусидчивые, невнимательные, а другие –  нет? Может быть,  дело в воспитании? Или это дети с проблемами в развитии? Или тут медицинская проблема? Почему мы не можем ничего добиться строгостью, понуканием, стыдом?

Мы сегодня поговорим об одной очень вероятной причине- низкой нейродинамике.  Представим,  что мозг ребенка в этом случае – как ноутбук, всегда почти разряжен. Ему не хватает энергии для того, чтобы работать в полную силу. Специалисты называют это низкой нейродинамикой. Ж.М.Глозман  говорит, что мозг ребенка работает «вполнакала». Чтобы его подстегивать, многие дети постоянно двигаются, не могут сидеть спокойно – в таком состоянии их мозг снова «засыпает».

 

Нам  с Вами  важно сейчас понять, что ни в первом, ни во втором случае ребенок не виноват в своих трудностях. Не получится усилием воли взять и изменить свою  нервную  систему. Как невозможно изменить рост. Поэтому  наши  требования «быть внимательнее», «стараться», «сидеть спокойно» бесполезны.

Так что же делать? Как же помочь неусидчивому ребенку?

Рекомендации:

  • контрастный душ,  растирание махровым полотенцем, зарядка;  «50 шагов  по холодной воде»   на дно ванны наливают воду комнатной температуры, можно положить массажный коврик. Ребенок встает на коврик и топает по воде;
  •  массаж  ступней и ладоней, массажные стельки, коврики;
  • прогулки босиком по траве, гальке;
  • физические упражнения — хорошо  записаться в спортивную секцию. Здесь есть еще один положительный эффект: ребенок радуется своему успеху, он становится более уверенным в себе и в школе;
  • правильно организовать рабочее место. Пусть там не будет ничего лишнего, а все вещи можно разложить по специальным маркированным ящичкам и полкам. Хорошо сделать вместе с ребенком красивое  расписание и повесить над столом;
  • режим работы: 20 минут занятий и 10 минут перерыва. В перерыве можно делать гимнастику, дыхательные упражнения – мы с ними чуть попозже познакомимся. Попить чаю, перекусить бананами, орехами;
  •  похвала за успехи, даже самые-самые маленькие;
  • найти занятие, в котором ребенок успешен — это мощный ресурс, особенно для ученика, которому сложно  учиться и чувствовать себя успешным в школе

О другой частой причине «неусидчивости» — проблемах с программированием и контролем, обзор игр и упражнений для неусидчивых ребят мы говорили на вебинаре, который  можно посмотреть здесь https://vk.com/child_psychologist_pro?w=wall-111318642_1552%2Fall

 

Автор: Шамаева Наталья

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *