ДЕТСКИЙ САД: ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД? разрушаем мифы 💣

Сначала хочу оговориться: я не против и не за детский сад. Я за то, чтобы родители были свободны от мифов и выбирали то, что подходит для их семьи, а не то, что считается полезным по умолчанию.

Вокруг детского сада куча мифов, поэтому я решила разделить эту тему на несколько статей. Устраивайтесь поудобнее — вас ждет «сериал».

🎬Серия первая «Детский сад нужен для развития»

На самом деле ⚠: для развития всегда нужна безопасная обстановка. Ребенок усваивает новое только тогда, когда ему не нужно тратить силы на адаптацию.
Я думаю, лишним будет объяснять, почему дома с мамой (папой) куда безопаснее, чем в чужом месте в компании с чужими тетями и такими же чужими детьми.

Итог: измученны и родители и ребенок, и воспитатели детского сада. А развитие что-то никуда не спешит. Наоборот — ребенок на занятиях не выполняет заданий.

Представим себе две картинки.
Картинка первая: родителям нужно идти на работу, а ребенка отводят в детский сад. Тогда малыш относится к этому как к неизбежности — просто еще оной стороне жизни. И тогда, если мама не мучается чувством вины — пресловутая адаптация проходит довольно легко и быстро.

Картинка вторая: ребенок вполне может сидеть дома с мамой/ папой, но мы беспокоимся, что дите останется без развивающих садовских занятий ➡ отстанет от сверстников ➡ будет плохо учиться в школе ➡ не поступит в вуз ➡ закончит жизнь под забором. И ведем ребенка в сад.

Почти наверняка ребенок начнет сильно плакать и цепляться за нас, превращая утро в душераздирающую многосерийную драму. Может начать пачкать штанишки, хотя уже умеет пользоваться горшком. Или мы начинаем получать каждый лень жалобы от воспитателей.

Ребенок «вдруг» становится агрессивным, неуправляемым, плаксивым. Часто бывает так: когда мы забираем ребенка вечером, переступая порог, замечаем, как ребенок превращается в монстра. Он кричит по любому поводу или даже пытается нас ударить, гневно топает ногами, ничего не хочет слушать. В крайних случаях ребенок начинает болеть. Одним словом, ни о какой успешной адаптации речь не идет.

Что делать:
1) если нужно работать и нет возможности быть дома с ребенком — спокойно отвести ребенка в сад. Объяснить, что те детишки, родителям которых надо работать, проводят время в саду — играют и занимаются с другими детишками. Почитать подробнее про помощь в адаптации можно здесьhttps://vk.com/child_psychologist_pro?w=wall-111318642_275/all

2) если можно остаться дома вместе — наслаждаться общением и заниматься дома самостоятельно. Главное, что развивает дошкольника — это сюжетно-ролевая игра. Спонтанная. Чем больше у него возможностей свободно играть в больницу, таксиста или магазин — тем лучше у него пойдет развитие.
Тяжело даются игры? Можно найти упражнения, пособия, занятия в интернете или книжках.

Итак. детский сад может принести огромную пользу родителям, которым не с кем оставить ребенка и ощутимый вред ребенку, родители которого руководствуются мифом «надо в сад для развития».

В следующих «сериях»:
— почему детский сад это не работа;
— прививает ли сад самостоятельность;
— обязательно ли ходить в сад для социализации;
— правда ли, что детски сад убивает креативность и индивидуальность?

#родителямодетях #воспитаниедетей #детскийпсихолог #родители #дети #психологвдоу #детскаяпсихология #осознанныеродители #родителямодетях #педагогика #развитие #мамочкам #впомощьродителю #детскисад

Автор: Шамаева Наталья

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *