ДЕТСКИЙ САД УБИВАЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И КРЕАТИВНОСТЬ РЕБЕНКА?

Продолжаем наш «сериал» о детском саде. Мы уже поговорили о том, что не стоит отдавать ребенка в сад, если есть возможность быть с ним дома. https://vk.com/child_psychologist_pro?w=wall-11131864..

Теперь хочу поговорить о другом «трендовом» мифе. Формулируют его обычно так: «Детский сад — порождение СИСТЕМЫ» (иногда даже так: «это пережиток совка, когда всех хотели усреднить и подчинить») или «в саду убивают креативность и индивидуальность — всех гребут под одну гребенку».

Во всех этих страшилках детсад звучит как некая огромная сила — та самая неумолима поглощающая система. Словно огромный осьминог тянет она свои щупальца к ребенку и угнетает его индивидуальность.🐙

На самом деле⚠: такие представления о детском саде, школе (учреждениях, одним словом) часто встречаются у взрослых, которые в своем детстве столкнулись с невнимательным, подавляющим отношением к себе в саду. Или даже получили психологическую травму.

Справедливости ради надо сказать, что и сад, и школа — действительно система. Но отношения с этой системой могут сложиться по-разному. Она может быть подавляющей и травмирующей, а может и не быть.

Кроме того, те люди, которые работали в садах 25-30 лет назад все-таки сильно отличаются от тех, кто там сейчас. Тенденция «индивидуального подход» делает свое дело.

Но самое главное: индивидуальность (как и креативность) убивает в ребенке не сад, а семья. И то, для этого нужно очень сильно и долго «стараться».

Если мы в семье внимательно относимся к потребностям и мнениям ребенка, если мы уважаем его выбор и спокойно относимся к сильным чувствам- его индивидуальности никто и ничто не угрожает. Никакая система и никакая тетенька в саду, которая говорит, что нарисованные листья на деревьях можно раскрашивать только зеленым цветом.

Что делать☝:

— перво-наперво: отделить свой садовский опыт от опыта ребенка. Он идет в другой детский сад в другое время. За ним там будут ухаживать другие люди. Не факт, что ваша история с ним повторится.

— дать ребенку достаточно времени на свободную игру (да-да! и фантазия, и самооценка, и все-все самое важное для дошкольника именно там содержится)
— дать свободу выбора в тех вопросах, которые ему под силу (зеленые штанишки сегодня надеть или коричневые, нарисовать чебурашку малиновым или с рогами, играть с Петей в войну или с Машей в больницу)
— задаваться вместе с ребенком интересными вопросами и находить на них как можно больше разных (!) ответов вплоть до самых фантастических. Это для креативности.

* Кстати: креативность это не творческость, как многие считают. Креативность — способность находить разные пути решения проблемы, разные ответ на одну и ту же задачу. В современном мире штука нужная.

В следующих «сериях»:
— почему детский сад это не работа;
— прививает ли сад самостоятельность;
— обязательно ли ходить в сад для социализации;
— какой сад лучше: частный или государственный

#родителямодетях #воспитаниедетей #детскийпсихолог #родители #дети #психологвдоу #детскаяпсихология #осознанныеродители #родителямодетях #педагогика #развитие #мамочкам #впомощьродителю #детскийсад

Автор: Шамаева Наталья

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *